Бренность бытия, что это?

бренность бытия

Человек прославился
Тем, что он состарился.
* * *
Подчёркивает бренность бытия
Судьбы каприз и ложность славы.
И тоненькая нитка жития,
Что в книге жизни перелистывает главы.
* * *
Вот снова листья падают дождём бесшумно-бренным
И взгляд цветами радуют: пурпурным, жёлтым, медным.
Заплатками цветными дорожки покрывают
И годы наши скромные безжалостно листают.
* * *
Постель, как средство постижения,
Неукоснительно меняется.
Когда-то были достижения,
Теперь постель лечить старается.
* * *
Завтра будет завтра, без всяческих прикрас.
И это не зависит фактически от нас.
На то, что есть сегодня и что ушло вчера,
Казалось, что влияли мы, но это всё игра.
* * *
Дни улетают, как пакеты с мусором.
Увозят их на свалку мироздания.
Там, перемешиваясь с сором,
Закладывается будущего здание.
* * *
Не понятно, кто побеждает?
Или жизнь, что всё порождает.
Или смерть, что всех забирает.
Не понятно, кто побеждает?
* * *
Не принимайте жизнь всерьёз.
Довольно завываний — всё лишь дым.
Почаще улыбайтесь, меньше слёз.
Из жизни ведь не выйдете живым.
* * *
Как часто мгновенья теряют терпенье
И нас поражают без сожаленья.
Всё лишь от того, что имеем мы мненье,
Что нас не затронет затменья мгновенье.
* * *
Вот время от времени что-то меняется.
А времени бремя куда-то теряется.
И время уходит и только кусается.
Нигде почему-то не начинается.
* * *
Тучи, какие-то странные тучи.
Ветер, какой-то ужасно скрипучий.
Жаркое солнце и холод такой.
Это звоночек, мой друг дорогой.
* * *
Да, друг ты мой, да, дорогой, мы прожили эпоху.
Краюху хлеба берегли, когда нам было плохо.
Последний рубль берегли – заначка на вино.
Теперь виагру бережём – финал поёт кино.
* * *
Каждая секунда, которая уходит,
Возможно, что в историю какую-то приходит.
И съёжившись, и сплющившись, тихонько угасает.
Ждёт не дождётся мига, что кто-то раскопает.
* * *
Временное – поправимо
До той поры, пока становится конечным.
А если поправимое непоправимо,
То временное сразу станет вечным.
* * *
Ну, что же делать, все мы умираем.
И ничего с собой не забираем.
Ни деньги, ни почёт, ни даже малость,
Что скромненько в кармане затерялась.
* * *
Года сквозь сито пролились,
И поколенья разбрелись.
Ушли, чтоб в памяти остаться
И в новых людях пробуждаться.
* * *
Мы продлеваем жизнь ушедшим,
Пока всё в памяти живёт.
И клад историй о прошедшем
Совместно с нами не умрёт.
* * *
Всё подвластно трагедии времени
И ничтожно, как горестный фарс.
Только мысли, пронзая материю,
Выживут и расскажут о нас.
* * *
Мы по законам Ньютона в детстве живём.
Чётко, реально, действительно.
Ну, а в старости начнём,
Как по Эйнштейну – относительно.
* * *
Всё так ничтожно на излёте.
Пусть это пуля, жизнь или смысл.
Вы радуйтесь, пока ещё в полёте.
Пока пульсирует, не умолкая, мысль.
* * *
Всё уходит, остаются только мысли о былом.
Да и те друг с другом бьются, ошибаясь в основном.
Глупости спешат проснуться, набивая шишки лбом.
Не успеешь оглянуться, всё меняется кругом.
* * *
Мы умираем навсегда,
Рождаемся на время.
И разбежимся в никуда,
Когда настанет время.
И оставляя без следа
Прошедшей жизни стремя,
Надеемся, что без стыда
Прожили своё время.
* * *
Не затейливо, но строго,
Заунывно, как всегда,
Напевала мне дорога
Про прошедшие года.
И безудержно сердито,
Беззастенчиво крича,
Я вымаливал у Бога
Остановку, сгоряча.
* * *
Нас время порождает,
Растит и убивает.
И жизни миг короткий,
Как косточку, бросает.
* * *
Как правильно, что в старости плохое зрение.
Спокойней мелочи не замечать.
А дальнозоркость создана намеренно,
На расстоянии красавиц отличать.
* * *
Мне раскрытую книгу Господь подарил.
Там ступени большие, но нету перил.
Я трудно шагал в ней, хоть не было сил.
А он в это время обложку закрыл.
* * *
Плевать на прелести ума,
На сонм сомнений и печали.
Жизнь поглотила всё до дна,
А мы её не замечали.
* * *
Не однозначны зевота и смех, и женщин нагота.
Не однозначна правота и грех, и неба красота.
Не однозначна суета и вех историй высота.
Есть однозначность лишь одна — там, где надгробная плита.

бренное существование

Смотреть что такое «бренное существование» в других словарях:

  • Бренное существование — Бренное существованіе (иноск.) жизнь (намекъ на бреніе глину, прахъ на скудельное непрочное, тлѣнное). Ср. Предтечи смерти приковали Его къ одру. Уже готовъ Онъ скоро бренный міръ оставить. А. С. Пушкинъ. Полтава. 3. Ср. Для Коробова все чаще и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • жизнь — Существование, житье, житье бытье, проживание, общежитие; век, дни; живот; долгая жизнь, долгоденствие, долголетие, многолетие. Славное житье; не житье, а масленица. Бренное существование. Она весь век свой трудилась. Он провел дни свои… … Словарь синонимов

  • УМЕРШИЕ — «УМЕРШИЕ» (The Dead) Великобритания Западный Берлин США, 1987, 83 мин. Экзистенциальная драма. Амбициозный проект восьмидесятилетнего Джона Хьюстона по экранизации рассказа Джеймса Джойса из раннего сборника «Дублинцы» был его давней мечтой.… … Энциклопедия кино

  • Инкарнация — Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

  • Метампсихоз — Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

  • Метемпсихоз — Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

  • Метемпсихоза — Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

  • Перерождение — Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

  • Перерождения — Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

  • Переселение душ — Реинкарнация в искусстве Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») религиозно философская доктрина, согласно которой бессмертная… … Википедия

Бренность бытия. Что такое энергетическое соответствие?

Став беспристрастным наблюдателем, вникающим в положение «униженных и оскорбленных», можно прийти к выводу, что разговоры людей, их помыслы и мироощущение, как правило, соответствуют их материальным возможностям и финансовому состоянию. Уровень их умственного и духовного развития, способность к самоконтролю и нравственной самооценке сказывается на всем, что с ними происходит.

Если в дверь звонят и я не жду гостей, то это вновь наверняка посланцы местного содружества свидетелей Иеговы*. Прислушиваясь к речитативу бледной дамы в застегнутой наглухо старой кофте и ее спутника в черном костюме, брюки которого слишком коротки, я понимаю, что вижу двух странников, затерянных в пустыне одиночества и набредших на колодец, в котором нет воды. Мне все равно, был ли Иисус богом. Божественность не нуждается в имени и следованию букве. Божественность мироздания заключена в безграничной и непознаваемой гармонии положений. Каждый имеет ровно то, что он заслуживает, и ровно столько, сколько заслуживает, находясь именно в той точке своего жизненного пути, где должен находиться.

Материальное и духовное являются двумя ипостасями единого движения и взаимодействия энергий, как тело и душа служат разным выражением одного и того же. Под словом «душа» одни имеют в виду религиозную или мистическую интерпретацию идеи вечности, а другие — внутренний мир индивидуальности, определяемый генетической программой и правилами общежития. Более глубокие слои души лишены индивидуальных черт и принадлежат тому, что именуется божественной сутью всей живой и неживой материи. В этих глубинных слоях покоится тайна, не управляемая ни ходом мыслей, ни верой.

Мысли подобны легким штрихам и пунктирным линиям, сливающимся в твердь нашей действительности.

Помыслы человека формируют его отдельную реальность, в которой он заключен, как в коконе. Коконы субъектов пронизывают пространства друг друга. Каждый из них, несмотря на прозрачность, имеет особый набор искажений времени, пространства и цветопередачи.

Известно, что большинство наших поступков определяются влиянием внешних условий и характером доминирующих в нас мыслей. С точки зрения совершения судьбоносных поступков большинство людей лишены свободы воли. Но, как мудро заметил Лев Толстой почти полтора века назад, человек обладает только одним видом свободы — возможностью воздержания от определенных желаний и мыслей именно в настоящем.

Чудодейственное средство изменения отдельной реальности — в каждодневном совершении усилий по воздержанию от нарушающих гармонию мыслей.

Природа желания

Двери настоящего открываются в вечность цельного и неделимого бытия. Всякое желание — это стремление приблизиться или получить то, что настоящее как будто не содержит. В основе такого стремления лежит представление о дефиците. Когда желание тем или иным образом осуществляется, энергетическое равновесие восстанавливается. Но поскольку предыдущие положения покоя были полными и самодостаточными, осуществление желания приводит к простой перестановке фигур на шахматной доске. В общем и целом, энергетическое соответствие не меняется.

Желание — это требование, чтобы мир прогнулся под строго субъективную идею дефицита. За желанием всегда стоит некая ярко выраженная особенность характера, составляющая основу личности. Такая особенность делает человека уникальным и одновременно неполным, дисгармоничным и однобоким. Всякое отчётливо выраженное свойство характера, особенный стиль, талант, дар являются благословлением и в то же время своеобразным уродством, искажением пропорций и гармонии. Наиболее гармоничное существо — это человек без особых дарований или черт.

Желание человека проистекает из однобокости его характера. Это страстная мольба, чтобы всё мироустройство подыграло привычкам индивида и стало стократным отражением их уродства. Мечта — это умственное расщепление реальности на «плохое» и «хорошее», или насилие над существующим порядком вещей. Согласно философии дао, ценно только то, что случается само по себе.

Ещё в IV веке Чжуанцзы писал:

«Все, кто говорят, что желают иметь добро без его дополнения, зла, или хорошее правительство без его неизбежного спутника -беспорядка в стране, не понимают ни великих законов вселенной, ни природы всего мироздания. С таким же успехом можно говорить о существовании Небес без Земли, или же о господстве отрицательного начала над положительным — что совершенно невозможно».

Болезнь

В состоянии глубокого недомогания с высокой температурой однажды мне открылось, что болезнь и я — это одно и то же. Неумолимое нечто, вдруг обрушившееся на меня, было лишь неосознанной частью меня самой.

Я мучилась от головной боли и пылала, как утюг, пока моё тело боролось с болезнью. Боль и страдание были результатом моего противоборства с собой. Ведь никому доподлинно не известно, как далеко простираются границы нашего «я».

Всё, случающееся с нами, все наши поступки, а также вещи в нашей квартире и домашние животные похожи на нас и в самой своей ауре содержат отпечаток нашей личности. Если происходящее с нами является частью нас самих и запущено нами же, то границы между частным и общим просто нет.

Потом мне приснился странный сон. Впервые после долгих часов метаний мне было хорошо и легко. Я ощущала прохладу того места, где находилась, похожего на берег ручья, и свежий ветерок овевал мое разгоряченное тело. Пытаясь не терять контроля над реальностью, я ощупывала свои руки и ноги и убеждалась, что это именно я, а не кто-нибудь другой. Все мои ощущения себя самой и окружающего мира были такими же, как и прежде. Однако я вдруг поняла, что являюсь кем-то другим.

Мое осознание самой себя переходило от одной личности к другой легко, как дуновение ветра. Я была то одним человеком, то другим, то мужчиной, то женщиной, оставаясь собой и вполне осознавая себя прежней. И в каждом новом обличье было изрядное чувство блаженства, свободы и здоровья.

В этот момент я подумала, подобно толстовскому Ивану Ильичу: так вот оно что! И сказала самой себе: мне так хорошо, так легко дышится, наверно, я уже умерла.

Что еще почитать по теме?

Бабочка, или Жизнь как жизнь?
Как правильно искать смысл жизни?
За что нам следует ценить жизнь?

*Деятельность организации «Свидетели Иеговы» запрещена на территории России

Теги: проза, эзотерика, жизнь

Бренный мир. Бренность бытия.

Бренность бытия материального мира – в чем она заключается? Природа материального мира обладает отличительными особенностями, которые приводят разумного человека к выводу, что все объекты материального мира не обладают идейной ценности в следствии нескольких свойств.
Первое свойство объектов материального мира, которая отражается бренность материального мира, – является разрушаемость объектов. Это звучит только на первый взгляд само собой разумеющимся и безобидным, но на самом деле все объекты материального мира каждое своё мгновение подлежат процессу разрушения. И это относиться не только к неодушевленным объектам, но и к людям. Так, естественный процесс старения свойственен каждому живому существу. Старение, являющееся символом бренности материального мира в отношении к времени, является тем фактором, который игнорировать невозможно, так как он не только забирает жизнь у человека, но и забирает возможность наслаждаться жизнью, принося множества страданий.

Разрушение также относиться и к различным связям в материальном мире. Если объектом связи между двумя людьми является телесная привлеченность, то эта связь, имея под собой материальный мотив, будет со временем разрушаться, превращая “любовь” в безразличие и некую форму хладнокровия. Так, влияние материального мира распространяется на человеческие взаимоотношения, вследствие того, что взаимная симпатия основанная на стремлении наслаждаться телами друг-друга, которые являются материальными объектами, также подвержена времени, как и жизнь самого человека. А потом вожделение человека к другому человеку, рано или поздно превратиться в безразличие под влиянием силы времени, хочет того человек или нет. Для некоторых это может казаться невозможным – потерять привлеченность к своему партнеру, но если его не потеряете вы, потеряет ваш партнер.

Второе свойство, которое отражает бренность материального мира, это изменчивость объектов материальной природы. И тут дело не только в смене времен года или иных глобальных изменениях, которые свойственны и необходимы природе, но и в изменчивости самого характера человека, его поведения, образа жизни и действий, а также его отношений к другим людям. Это также заключается в том, что психика человека, посредством которой он взаимодействует с миром, относиться к материальному миру и имеет свойство изменчивости.

С одной стороны это хорошо для человека, который стремиться изменить себя в лучшую сторону. С другой стороны, это гарант того, что человек никогда не найдет такое статичное положение, при котором ему будет гарантировано неизменное счастье, так как свойство психики содержит в себе фактор гедонистической адаптации, которая заключается в том, что удовлетворив одно своё желание, человек обретает сразу несколько сверху. Так, человек никогда не найдет удовлетворения в материальном мире, стремясь наслаждаться объектами материального мира.

Для обретения счастья и борьбой с этой бренностью, человеку следует найти иную природу, которая бы дала человеку надежный и неизменный фундамент, опираясь на который человек смог бы найти не только счастье в этом мире, но и понимание самого себя. Этой иной природой, является духовная природа.

Духовная и материальная природа

В мире существует природа двух видов — духовная и материальная природа. Материальная делиться на проявленную(грубую) и непроявленную(тонкую) и воплощает бренность. К проявленной относится грубая материя, с которой мы можем взаимодействовать непосредственно с помощью своего тела. Непроявленная или тонкая материальная энергия — это наши чувства, ум, разум и ложное эго, а также тонкие энергии.

Но существует иная, вечная, непроявленная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожимая. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

Бхагавад-Гита. 8.20

Также есть духовная энергия — вечная и непроявленная, к которой относится непосредственно душа – «Истинное Я». Духовная природа неизменна, вечна, обладает Абсолютным знание и пребывает в чистом блаженстве, которое, в отличие от материального наслаждения, не приедается со временем.

По сути, наше сознание само по себе также является частью духовной энергии, но, будучи подвергнутым влиянию материального сознания (ум, разум, ложное эго), становится обусловленной этой самой материальной энергией, которая заставляет стремиться наше сознание к материальному наслаждению.

Бренность материального мира – в чем состоит?

Бренность материи состоит в её изменчивости и подверженности разрушению. Чаще всего, если материальный объект разрушает не другой такой же объект, как, например, топор срубает дерево, то материальный объект уничтожается со временем — дерево просто-напросто сгнивает. Энергия разрушения стоит в основе регулирования материального мира, освобождая место для новых созданий, тогда как старые и нежизнеспособные уничтожаются.

Любой материальный объект, будь то материальное сознание, материальное достижение, материальное совершенство (слава, богатство, красота, сила) со временем уничтожаются. А если не уничтожаются, то чаще всего, становятся предметом беспокойств, страхов и страданий, а также требуют невероятных усилий для их поддержания. Само тело человека, как самый очевидный показатель бренности материи, доказывает и демонстрирует бренность материи.

Так свершилось предначертание судьбы.
Всё в руках у неё — земли, люди, светила.
Только избранным срок продлевала судьба.
Но бессмертья ещё никому не дарила.
Как бы не были силён и богат человек.
Всё исчезнет — богатство и слава и сила.

Аль-Мухальхиль

Непроявленная материальная энергия, включающая материальное сознание, также подвержена изменениям, но изменяется медленнее. Если тело человека меняется непрерывно, то его ум, разум и ложное эго могут меняться очень медленно в следствии невежества.

Нам не стоит одержимо увлекаться преходящими вещами, ведь даже овладев чем-то мы очень сильно рискуем это потерять, что повлечет огромные страдания. Стремясь сохранить материальное приобретение, будь то отношения, богатство, репутация или сила, человек жертвует не только временем своей жизни, но и самой жизнью. Однако в конце-концов, человек осознаёт бренность не только то, ради чего он старался и сражался, но и ради чего был готов умереть. Это, также, касается и материальных идей, которые со временем также видоизменяются и, чаще всего, не в лучшую сторону.

Материя крайне изменчива — отношения между мужчиной и женщиной заканчиваются очень быстро, после чего, они зачастую становятся врагами; деньги становятся главной причиной страха и беспокойства в уме человека, несмотря на то, что умереть работоспособному человеку с голода практически невозможно. Нас беспокоит то, что подумают о нас другие, хотя их мнение о нас, каким бы трудом оно не было бы заработано, может поменять один обманчивый слух. Материальная сила человека, как бы хорошо он её не поддерживал, со временем истощается под влиянием старости.

Бренность материи и вечность души

Понимая, что материальные аспекты жизни бренны, нам не стоит слишком сильно углубляться в их развитие, но не стоит и отказываться от своих обязанностей. Наша жизнь должна быть движима знанием, а не ложным отрешение, а знание гласит, что достижение духовного совершенства, стоит превыше достижение материального.

Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего (материального тела) и о неизменности вечного (души). Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

Бхагавад-Гита. 2.16

Таким образом, нам лучше направить наши старания, силы и время на достижение духовной красоты, славы, силы, богатства, которые неподвластны времени и разрушению. Эти качества останутся с нами всегда, тогда как наши материальные достояния уйдут по окончанию этой жизни. А некоторые даже до её конца.

Также, очень важно понимать, что знание не должно быть оправдание для ложного отречения и не должно послужить инструментом для материального сознания, которое ищет наиболее спокойного и легкого бытия, в котором его ничто не побеспокоит, а том числе и совесть. И для этого, очень часто, материальное сознание начинает спекулировать духовными знаниями. С другой стороны, материальное сознание постоянно ищет наслаждения в тонкой(чувства) или грубой материи(тело).

Человек никогда не должен отказываться от выполнения предписанных обязанностей. Если он, впав в заблуждение, перестает выполнять их, то это называется отрешенностью в гуне невежества.

Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, отрекается от него под влиянием гуны страсти. Поступая так, он никогда не обретет подлинного плода отрешенности.

Бхагавад-Гита. 18.7-8

Вечные плоды духовной деятельности

Положение трех гун материального мира(саттвы, раджаса и тамаса) постоянно меняются как в человеке, так и в мире. На поддержания баланса между ними уходит много сил, которые человек мог бы посвятить истинному, духовному пути. Хорошая и плохая карма, сукрити, теджас, тапас, прана, оджас и прочие тонкие материальные энергии пребывают в человеке временно и истощаются по мере использования.

Тогда как духовная энергия со временем не истощается и не уменьшается от использования. Духовные достижения человека переносятся из одну жизнь в другую, не подвергаясь изменениям и остаются с ним всегда. Это вечные плоды духовной деятельности.

Тогда, о потомок Куру, в нем просыпается божественное сознание, которое он развил в предыдущих жизнях, и он снова начинает идти по духовному пути, стремясь достичь освобождения.

Бхагавад-Гита. 6.43

Таким образом, плоды истинного духовного пути вечны и неизменны, а плоды благочестивой, обрядовой или деятельности направленной на достижение материальных и мистических(сиддхи) совершенств — бренны и преходящи. Итак, разумный человек обратиться к истинному духовному пути ради достижения вечности, знания и блаженства, которые не приведут к страданиям как самого человека, так и других живых существ, а напротив послужат на благо всем живущим.