Характеристика Лены бессольцевой

Характеристика Лены Бессольцевой из «Чучело» В. Железникова — что написать?

Это произведение мы не изучали в школе, я с ним познакомилась на спектакле в Театре юного зрителя уже будучи студенткой. Стыдно вспоминать, но я никак не могла покинуть зал после спектакля, потому что рыдания душили меня. Позже я посмотрела прекрасный фильм с таким же названием, где главную героиню сыграла Кристина Орбакайте, тогда еще школьница.

Что можно сказать о главной героине произведения, это эталон порядочности, скромности, честности, бесстрашия, доброты, умения противостоять злу с открытой душой. Таких людей в жизни не так уж много. Большинство людей идет на поводу у толпы, стаи, даже если она неправа. А вот Лена была совсем другим человеком. Угловатая, с обычной внешностью и фигурой подростка, она имеет свои собственные принципы, которые не собирается нарушать в угоду классу. Она верит, что все люди вокруг нее — хорошие. Она открыта душой к ним. Когда несправедливые обвинения и бойкот доводят девочку до предела, она идет на открытый протест. Никто в этой ситуации — ни учительница, занятая своей предстоящей свадьбой, ни дед, погруженный в свой мир, не помогают ей в этой ситуации. Лена справляется с ней в одиночку и выходит победителем.

Вот еще один отзыв об этой героине.

Образ Лены Бессольцевой в повести Железнякова «Чучело»

Лена Бессольцева – главная героиня повести В. Железнякова «Чучело». Она приехала к дедушке Николаю Бессольцеву в маленький городок. Дедушка гордо представлял внучку знакомым, «как будто рядом с ним была не девчонка, а какая-нибудь всемирно известная величина». Ленку это очень смущало.
Автор повести сразу же подает портрет героини. Мы узнаем, что Лена была подростком, с еще несформировавшейся фигурою В. Железняков сравнивает её с теленком на длинных ногах. Она была худощавою, поэтому лопатки на спине торчали, как крылышки. Её особенность – большой рот, почти всегда украшенный доброжелательной улыбкой. Волосы девочки были аккуратно собраны в косички, которые автор называет канатиками.
В доме дедушки Ленке больше всего нравились четыре балкона. Из них она с любопытством поглядывала и на север, и на юг, и на восток, и на запад. Эта художественная деталь намекает на то, что девочка была любознательной, любила жизнь. Далее находим подтверждение этой черты девочки. Бессольцевой нравилось носиться улицами и «удивляться жизни». Она задумывалась, почему грачи улетают, чтобы вернуться, почему деревья сбрасывают листья, чтобы потом снова «одеться».
В новом городе Бессольцева пошла в шестой класс. В школе приключилась неприятная история, которая сделала внучку и дедушку знаменитыми. Уже в первые недели жизни в городке Ленка слушала себя неуютно, ей казалось, что она здесь никому не нужна. Это предчувствие оказалось правдой.

Ленку не приняли одноклассники. Они смеялись над ней, называли её чучелом. Девочку обижали не только из-за её внешности, но и из-за того, что её дедушку в городе считали странным. Все свои деньги он вкладывал в семейную коллекцию картин. Сам же ходил в старой одежде в заплатках.
Как-то Бессольцева прибежала домой и начала кричать дедушке, что она больше не хочет оставаться, что она уезжает. Вскоре Ленка рассказала ему, в чем дело. Из их беседы узнаем больше не только о школьных буднях девочки, но и о её характере. Она призналась, что ей было очень обидно от того, что её дедушку называли Заплаточником, а потом её рассмешило то, что её прадедушку назвали «пратетушкой» и «прабабушкой». В этом эпизоде раскрывается отличительная черта Ленки, она говорит: «Я если хохочу, то обо всем забываю». Но об этом случае она забыть не могла.
Бессольцева в классе подружилась лишь с одним мальчишкой – Димой Сомовым. Он даже защищал девочку. Как-то Ленка заступилась за него, из-за чего пострадала сама. В классе её объявили бойкот. И хоть среди ребят были свидетели её невиновности, они не признавались. Димка Сомов тоже молчал. Над девочкой издевались, как могли. Одноклассники сделали чучело, надели на него платье и подожгли. Когда уже не было сил терпеть издевательства, Ленка собралась уезжать.
После разговора с дедушкой, собравшись с мыслями, девочка решилась на отчаянный поступок. Она постриглась на лысо, надела платье, которое сжигали на чучеле, и отправилась к Сомову, где одноклассники праздновали его день рожденья. Там девочка рассказала всю правду о товарищах. Справедливость восторжествовала. Одноклассники поняли, как ошибались, какого человека обижали. Почему же Ленка решила обстричь волосы? В коллекции её деда была картина «Машка», на которой была изображена лысая девочка очень похожая на Лену.
Лена с дедушкой уехали из города, а картину подарили в школе. «Машка» осталась, чтобы напоминать о том, как нужно относиться к другим людям, а также о душевной чистоте Бессольцевой.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Николая Бессольцева в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Маргариты Ивановны в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Димы Сомова в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Мироновой («Железная Кнопка») в повести Железнякова «Чучело»
  • Одноклассники

    — Неужели я никогда не буду смеяться? Неужели жизнь прошла и больше ничего не будет? Я больше никого не полюблю!..
    Совсем недетские эти слова говорит в фильме «Чучело» двенадцатилетняя школьница. И им веришь, они не кажутся натяжкой, фальшью.
    Ролан Быков, прежде снимавший картины о детях в комедийном, эксцентрично-музыкальном ключе, на сей раз обратился к драме, в которой нередко звучат по-настоящему трагедийные ноты. В сценарии В. Железникова и Р. Быкова заложен конфликт нешуточный, предельно жесткий — преследование, травля шестиклассницы Лены Бессольцевой, взявшей на себя вину любимого человека. Игра юной актрисы Кристины Орбакайте, удивительно точно найденной режиссером, далека от расхожих представлений об идеальном подростке. Первое время Лена пробует подстроиться под общее настроение класса новой для нее школы, попытаться стать своей среди ребят, сразу же приклеивших ей обидное прозвище…
    А мир одноклассников Лены на редкость сер и убог. Большинство из них, с тоской отбывая «учебную повинность», ждут, когда окончатся уроки. и можно будет «врубить на полную» запись пульсирующие ритмы итальянской суперзвезды или звенящего фальцета Валерия Леонтьева, надеть сшитый по последнему крику моды комбинезон или «фирменные» джинсы, достать немного деньжат и развлекаться, развлекаться… Только развлечения у них тоже какие-то однообразные — унылое топтание под музыку, пересказывание двусмысленных анекдотов, иронические замечания вслед учительнице: ведь у нее, у бедняжки, джинсы не «фирма»! Разговоры о деньгах, тряпках, чужих удач?…
    Впрочем, судя по всему, круг интересов молодой учительницы (Елена Санаева) не намного нише ее учеников — все ее мысли, как видно, направлены в одну сторону: как бы не засидеться в вечных невестах, ведь ей уже за тридцать.
    И в этом мире бездуховности, потребительско-развлекательной атмосфере оказывается чудаковатая Лена Бессольцева, худенькая, нескладная девчонка, все время попадающая в нелепые и смешные ситуаций. Она так же не похожа на своих одноклассников, как не похож на многих взрослых ее добрый дедушка, который за внушительные суммы покупает старинные картины, а сам вечно ходит в рваном, заштопанном пальто. Долгий разговор старика Бессольцева (Юрий Никулин) с Леной становится исповедью души. Тут понимаешь, что их роднит духовная близость, удивительно светлое мироощущение, созвучное та» трепетно снятому оператором Анатолием Мукасеем осеннему пейзажу старинного русского городка.
    И здесь особый смысл обретает сцена, когда Лена засыпает тревожным, холодным, ветреным осенним вечером, а просыпается солнечным зимним утром, выходит во двор и видит, как ослепительно сверкает снег, как прозрачно и глубоко небо над головой. Она ощущает обновление, находит в себе силы бороться дальше.
    Кульминация этой борьбы — сцена в разрушенной церкви, где красавчик и признанный лидер класса Дима Сомов, струсив, отрекается от Лены, не найдя в себе силы признаться в собственной трусости. И когда подростки сжигают на костре чучело «предательницы», драматизм достигает подлинной трагедийности.
    Да, показанное на экране во многом непривычно для нашего кинематографа. Авторы фильма пошли на определенное заостроение конфликта, гиперболизацию отдельных ситуаций. Они почти напрочь отказались от показа родителей. Картина получилась жесткой, жестокой драме. Но это жестокость во имя люби. И Быков не был бы Быковым, если бы его подростки во время погони за Леной не остановились бы, чтобы встать в очередь за мороженым, если бы самая маленькая девочка в классе, до поры злорадно наблюдавшая со стороны за «бойкотом», внезапно не пожалела бы Лену и не заплакала.
    И все-таки куда же смотрели взрослые?
    В одной из сцен фильма авторы отвечают на эти вопросы.
    На центральную площадь города сошли туристы с теплохода. Перед тем, как ознакомиться с достопримечательностями города, им предлагают основательно подкрепиться. В это время на площадь выбегают подростки, преследуя худенькую девочку. Они сбивают ее с ног и начинают бить. «Какой ужас!» — слышится в толпе туристов. Но вот ватага подростков разбегается в разные стороны, и экскурсионные настроения берут свое — через минуту туристы мгновенно забыли о случившемся.
    Равнодушие, суета, душевная нечуткость вызывают у авторов не меньшую боль, чем меркантильный расчет и делячество. Остановиться, задуматься над своей жизнью они призывают не только «развлекающихся» подростков, но и взрослых, меланхолически-пассивно наблюдающих за их, норой совсем не безобидными развлечениями. «Чучело» — фильм-предупреждение. В нем с неподдельной болью сказано, как при «благоприятных» условиях может возникнуть псевдоколлектив, вернее, группа, во имя круговой поруки одержимая желанием подчинить, сломать все духовное.
    Картина спорит со слащаво-сусальными лентами, где только и видишь, как аккуратные мальчики и девочки старательно учат уроки и слушаются маму с папой. Она обращается к проблемам болезненным и актуальным. К проблемам, которые предстоит решать современной школе…