Косметика pure love отзывы

Pure Love: Как превратить в бренд косметику домашнего производства

Поставщики и производство

Сейчас, когда мне нужен объём, я покупаю ингредиенты у проверенныхпоставщиков, с которыми сотрудничают крупные косметические компании. Для маленьких партий есть специализированные сайты по продаже ингредиентов для домашней косметики. Например, Terra-aromatica.ru. Этот сайт создали два врача, которые прекрасно понимают все особенности кожи, и ингредиенты подобраны с учётом физиологии.

Наша лаборатория — это контрактное производство, потому что свою лабораторию я пока позволить себе не могу. Услуги лаборатории не очень дороги, на ингредиенты уходит больше средств. Раньше я делала всю косметику дома сама. Я старалась, чтобы производство было стерильным, и моя стерилизация даже была адекватнее, я думаю, чем на некоторых производствах. Всем клиентам, которые у меня были на том этапе, было вообще всё равно, есть ли у меня сертификат: это были люди, которые уже отчаялись. У них аллергия на промышленные средства, кожа бунтует, они не понимают, в чём дело, дерматолог не всегда может помочь. От моих кремов результат есть. Органическая косметика не значит гиппоалергенная, так как содержит растительные экстракты, но мы стараемся свести аллергические реакции к минимуму.

Продвижение

Моя задача — чтобы клиент стал постоянным. Поскольку я начинала с индивидуального производства, я знаю историю каждого, все мне пишут, звонят, я каждого консультирую, рассказываю, как что устроено. Я знаю, кто когда женился и как зовут детей. Постоянных покупателей — 60-70 человек. Это не много для многомиллионной Москвы, но зато это мои действительно преданные покупатели, которые возвращаются из месяца в месяц, из года в год. Сейчас уже появляются те люди, о которых я не знаю, откуда они пришли, где прочитали о нас, — работает сарафанное радио.

Сайт не приводит новых покупателей, я пока не занимаюсь его продвижением, у меня другие ориентиры и приоритеты. Для меня очень важно сейчас окончательно отработать документацию. Тогда я уже смогу спокойно давать рекламу, до этого надо дорасти.

Косметика — это бизнес, который даже в кризис не провалится, потому что женщина последние деньги отдаст за крем.

У нас есть уже рабочая страница в Facebook, которая постоянно обновляется, долгое время она была заморожена, там ничего не постилось. Сейчас я раз в несколько дней этим занимаюсь, мне хочется что-то рассказать. Как ни странно, «ВКонтакте», который так все хвалят, не дал мне ни одного клиента, вся моя аудитория — на Facebook.

Мы начали участвовать в маркетах, Le Picnic в Галерее «Москва» — наш четвёртый маркет. Мы раздаём пробники, я считаю, что это надо попробовать, понюхать как минимум, наша продукция ведь сильно отличается от промышленной косметики. Я не использую никаких синтетических отдушек, кремы пахнут реально составом крема, маслами и экстрактами в нём. Люди, не знакомые с нашей компанией, сначала покупают то, что не страшно: гигиеническая помада, скрабы для тела, лосьоны для тела, крем для рук. К лицу все относятся очень трепетно.

Затраты и выручка

Для меня важно при сохранении качества выдерживать определённую планку: сейчас у меня крем для лица стоит 950 рублей, хотя я вижу аналогичные рецептуры в интернете по 5 000-6 000 рублей за крем. Но я удерживаю цену, чтобы человек мог это себе позволить.

Производство в России — это очень сложно и дорого. Для того чтобы были все необходимые лицензии, надо постоянно бороться с бюрократией, нужно нереальное количество бумаг, чтобы что-то получилось. Каждая рецептура, даже если ты меняешь там один экстракт, — это 25 000 рублей, которые нужно отдать за сертификацию. У меня же линейка, одних кремов для лица — семь-восемь позиций, и потом шампунь, бальзам, крем для рук и т.д.

Сейчас выручка — в районе 100 000 рублей в месяц, она постепенно растёт и зависит от сезона. Когда мы посещаем маркеты, выручка поднимается. Сейчас начался сезон — весна. Январь и февраль — мёртвые месяцы, в основном все мои клиенты уезжают на Бали, в Таиланд. Соответственно, продажи падают.