Все врачи военнообязанные

Содержание

Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось?

Суворова Т., эксперт журнала

Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2019

Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.

Вместо предисловия.

Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:

  • Законом № 53-ФЗ;

  • Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);

  • Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.

В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.

Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.

Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:

  • направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;

  • вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.

Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.

Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.

Основные обязанности по ведению воинского учета.

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями или другими должностными лицами организаций (п. 17 Методических рекомендаций). Для осуществления воинского учета нужно:

  1. Назначить ответственное за ведение воинского учета лицо. Количество работников, обеспечивающих такой учет в учреждении, определяется исходя из количества работников, состоящих на воинском учете на 31 декабря предшествующего года (п. 12, 13 Положения № 719). Например, если в учреждении трудится менее 500 работников, которые состоят на воинском учете, достаточно одного сотрудника, которому поручается ведение учета на условиях совместительства.

К сведению:

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя. Форма такого приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположено медицинское учреждение.

Руководителям организаций рекомендовано согласовать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направить в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет работников в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также осуществляется, как правило, по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, закрепляются в трудовых договорах или должностных инструкциях.

Отметим, что если обязанности по воинскому учету поручаются кадровому работнику, это можно оформить как поручение дополнительной работы наряду с работой по трудовому договору в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

  1. Разработать, утвердить и вести следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям). Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года;

  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (см. приложение 17 к Методическим рекомендациям). Этот план разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) или с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа. План утверждается руководителем организации ежегодно перед началом календарного года;

  • картотеку личных карточек (ф. Т-2 и Т-2 ГС(МС)) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (см. приложение 18 к Методическим рекомендациям).

Кроме того, работникам следует выдавать расписки о приеме документов воинского учета по форме, приведенной в приложении 14 к Методическим рекомендациям.

Обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учета.

Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.

Обратите внимание:

Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.

После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;

  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);

  • оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:

1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;

2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;

3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;

4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.

Подведем итог.

Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.

Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.

Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Стоматологи военнообязанные или нет

Насколько законно требование медику-женщине быть военнообязанной? После окончания Медицинского Вуза военного билета у меня не было и на учет в военкомат я не становилась. После окончания прошло 10 лет и никто никогда ни чего не требовал. Правомерно ли,что мне отказывают в приеме на работу в госмедучреждение по своей специальности из-за отсутствия военного билета. Пожалуйста, дайте так же ссылку на статьи закона О воинской обязанности, где указано, что врач-женщина обязана иметь военный билет.

Здравствуйте, Ольга, военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Однако ТК РФ не содержит положений, запрещающих прием на работу в случае, когда документы воинского учета не были предъявлены. Более того, трудовое законодательство запрещает ограничивать право на труд (ст. 37 Конституции РФ, ст. 3 ТК РФ) и отказывать в заключении трудового договора по каким-либо основаниям, не связанным с деловыми качествами (ст. ст. 3, 64 ТК РФ).

Теперь разберемся военнообязанная вы или нет.

Согласно п 14 Положения о военском учете, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 719 от 29.11.2006 года

14. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

ЖЕНСКОГО ПОЛА, имеющие военно-учетные специальности согласно ПРИЛОЖЕНИЮ.

Дезинфектор, оператор дезинсекционных установок, инструктор-дезинфектор, медицинский дезинфектор, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант, рентгеномеханик.

Специальности среднего профессионального образования

Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Направления подготовки и специальности

высшего профессионального образования

Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

Исходя из этого, можно сделать вывод, если Ваша специальность входит в перечень специальностей, согласно приложения к положение о вонском учете, Вы должны встать на воинский учет по месту регистрации, а не принять Вас на работу без военного билета не имеют право.

Долг и обязанность гражданина России по защите Родины закреплены в 59 статье основного Закона государства. Иные законодательные акты и постановления, не противореча Конституции, разъясняют и уточняют ее положения. Военнообязанный или невоеннообязанный – как определить свой статус, не перечитывая тексты федеральных законов? Порядок привлечения граждан к выполнению воинского долга, нюансы предоставления отсрочки, брони и обстоятельства, исключающие воинскую обязанность, установлены в Положении, регламентирующем воинский учет.

Кто относится к военнообязанным

Воинская обязанность определяется возрастом гражданина, пригодностью для армии по состоянию физического и психического здоровья. Все мужчины, ранее отслужившие срочную, и люди обоих полов, служившие на контрактной основе, включены в мобилизационный резерв и запас. Лица, не служившие в войсках, но пригодные по категориям возраста и здоровья, тоже являются военнообязанными. Сюда относятся:

  • выпускники высших учебных заведений с военной кафедрой;
  • выпускники вузов, прошедшие программу военной подготовки;
  • призывники, получившие отсрочку на законных основаниях;
  • призывники, незаконно уклоняющиеся от срочной службы;
  • лица, выбравшие гражданскую альтернативу;
  • женщины с военно-учетными профессиями.

Обязанность по учету военных возложена на военкоматы, органы власти, МВД, ФСБ. Законодательно установлена регулярность проведения сверок для сохранения актуальности учетных данных. Определить, военнообязанный или невоеннообязанный человек, можно по наличию у него военного билета.

Отличия военнообязанных от призывников

Призывник – это человек, подлежащий призыву на срочную службу. Каждый год, в первом квартале, в обязанность сотрудников военкомата входит обновление данных первичного учета и внесение в списки юношей, которым в текущем году исполняется 17 лет. Впоследствии они проходят медкомиссию, в ходе которой определяется их пригодность с учетом состояния физического и психического соответствия. Военная обязанность наступает с 18 лет. Дважды в год приказом минобороны объявляется призыв на срочную службу, и раз в полгода отслужившие полный срок увольняются в запас. Законодатель допускает отсрочку или полное освобождение от призыва.

Освобождение дается в случае ограниченной годности по здоровью. Обязанность служить в армии снимается и с других категорий населения:

  • обладателей ученых степеней;
  • сына и родного брата, погибшего/умершего на срочной или контрактной службе и на сборах;
  • находящихся под следствием, дознанием, в местах лишения свободы;
  • обладателей непогашенных и неснятых судимостей.

Отсрочка дается по состоянию здоровья и некоторым семейным обстоятельствам. Если устранена причина для отсрочки, юноша будет призван на срочную службу. Без законных причин для получения отсрочки или полного освобождения от армейских будней у молодых людей сохраняется обязанность прохождения службы в армии.

Статус призывника сохраняется до двадцатисемилетнего возраста. Годные, но по каким-то причинам не отслужившие срочную, зачисляются в запас и считаются военнообязанными до наступления предельного возраста. Призыв на срочную службу из запаса не осуществляется.

Предельный возраст военнообязанных

Возрастной ценз граждан зависит от их ценности для армии. Высшие офицеры обладают специальными знаниями, не участвуют в военных действиях на поле боя, поэтому находятся в запасе до 65–70 лет. Предельный возраст определяется званием и разрядом.

I разряд

Эти люди подлежат мобилизации в первую волну.

Высшие офицеры До 65 лет
Полковники и каперанги До 60 лет
Старшие офицеры в звании до полковника До 55 лет
Младшие офицеры До 50 лет
Военные, не имеющие офицерского звания До 35 лет

II разряд

Это мобилизация второй волны.

Высшие офицеры До 70 лет
Полковники и каперанги До 65 лет
Старшие офицеры в звании до полковника 55-60 лет
Младшие офицеры 50-55 лет
Военные, не имеющие офицерского звания 35-45 лет

III разряд

Третья волна мобилизации.

Высшие офицеры
Полковники и каперанги
Старшие офицеры в звании до полковника 60-65 лет
Младшие офицеры 55-60 лет
Военные, не имеющие офицерского звания 45-50 лет

Если военно-врачебная комиссия признает человека непригодным к службе, он подлежит снятию с учета вне зависимости от возраста.

Права и обязанности граждан

Обязывая граждан защищать отечество, государство предусмотрело меры воздействия для лиц, уклоняющихся от выполнения долга. Законом предусмотрено административное и уголовное наказание:

  • за отказ от постановки на воинский учет;
  • за отказ от прохождения подготовки к службе в армии;
  • за уклонение от призыва на срочную службу и военные сборы во время нахождения в запасе.

Военнообязанный должен явиться в военкомат по повестке. Органы внутренних дел наделены полномочиями по розыску, приводу и привлечению к ответственности уклонистов. Граждане вправе получить освобождение от призыва в армию и на сборы на законных основаниях.

Все военнообязанные в срок до 14 дней должны сообщать об изменениях семейного положения, места жительства и других важных фактов биографии в организацию, где они состоят на учете. Утаить факт переезда или судимости не удастся, так как органы ЗАГС, паспортные столы, органы следствия и дознания, федеральные суды обязаны передавать данные о военнообязанных гражданах в двухнедельный срок.

Категории военнообязанных, освобожденных от сборов

Для проверки мобилизационной готовности и обучения запасников и резервистов министерство обороны объявляет сборы. От участия в них освобождены все военнообязанные женщины и те мужчины, которые:

  • уволились со службы не более 2 лет назад;
  • служили по альтернативе;
  • сдают сессию или пишут диплом;
  • бронированы органами самоуправления и государственной власти;
  • проходят службу в МВД, УИН, на таможне, в нацгвардии и противопожарной системе;
  • занимают гражданские должности в указанных организациях;
  • являются сотрудниками воздушного и железнодорожного транспорта;
  • входят в плавсостав речного, морского и рыболовного флота в навигационный период;
  • участвуют в сельхозработах в посевной и уборочный сезоны.

Находящиеся в длительной загранкомандировке и отцы трех и более несовершеннолетних детей на сборы не призываются.

Уважительным поводом для неявки по повестке служит нахождение под стражей или следствием, отбывание наказания и непогашенная судимость.

Женщины военнообязанные

Военная обязанность возникает у женщин в зависимости от профессии. Военнообязанные женщины подчиняются правилам учета в общем порядке и несут ответственность за нарушение требований закона наравне с мужчинами. Девушки, отслужившие в армии по контракту, получают военно-учетную специальность и при увольнении в запас остаются в статусе воинской обязанности до предельного возраста. Для офицеров он составляет 50 лет, для тех, кто не имеет офицерского звания, – 45 лет. Снять женщину с учета обязаны и при ухудшении здоровья, если ВВК признает ее негодной к дальнейшей службе.

Выбирая профессию, узнайте, входит ли она в список военно-учетных.

Согласно ПП РФ № 719 постановке на воинский учет подлежат женщины следующих специальностей:

  • медицинские сестры, фармацевты, врачи-терапевты, педиатры, стоматологи, диагносты, ортопеды;
  • радисты, телеграфисты, телефонисты; фотолаборанты и ряд специальностей в области электроники, программирования и вычислительной техники;
  • геодезисты, метеорологи, гидрологи, картографы;
  • некоторые специальности в области издательского дела и полиграфии.

С женщин снята обязанность явки на военные сборы.

Снятие с учета военнообязанного гражданина

Учет ранее военнообязанных граждан прекращается при достижении ими предельного возраста. Второе основание для освобождения от воинской обязанности – это заключение военно-врачебной комиссии о негодности человека к несению военной службы в связи с ухудшением здоровья. Подучетные граждане не подлежат призыву и мобилизации. Люди, освобожденные от военной обязанности, снимаются с учета территориальным военкоматом, организацией или органом власти, которые ранее осуществляли учет военнообязанных.

Вы военнообязанный? Есть среди ваших знакомых военнообязанные женщины? Сообщаете ли вы в военкомат об изменениях в своей биографии, приходят ли повестки с вызовом на сборы или иные проверки со стороны военкомата? Задавайте вопросы, рассказывайте свои истории в блоке комментариев.

17. Права и обязанности медицинского работника по воинскому учету.

Профессии по которым девушки являются военнообязанными

Дезинфектор, оператор дезинсекционных установок, инструктор-дезинфектор, медицинский дезинфектор, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант, ренгеномеханик.

Специальности среднего профессионального образования

Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

Воинский учет и бронирование граждан.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами и организациями здравоохранения независимо от их организационно-правовой принадлежности.

Воинскому учету подлежат граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе; граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие соответствующую военно-учетную специальность.

Не подлежат воинскому учету граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»; граждане, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы; граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.

Воинский учет бывает общий и специальный. В организациях здравоохранения на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время; на специальном воинском учете состоят граждане, которые бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Обязанности граждан по воинскому учету:

— состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате;

— явиться по вызову (повестке) в военный комиссариат, имея при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

— при увольнении с военной службы в запас ВС РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

— сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства;

— сниматься с воинского учета при переезде на новое место жительства (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше 6 месяцев, и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытию на новое место жительства, либо по возвращению в Российскую Федерацию;

— бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в организациях здравоохранения – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организаций здравоохранения в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Основной задачей бронирования граждан является закрепление их (на период мобилизации и в военное время) за организациями.

Бронированию подлежат руководители, специалисты, высококвалифицированные рабочие и служащие. В результате бронирования происходит заблаговременное и рациональное распределение специалистов между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Для проведения работы по бронированию граждан организации здравоохранения получают, утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, перечни должностей и профессий, отдельные постановления, распоряжения, регламентирующие условия и порядок бронирования граждан.

Возраст военнообязанных женщин ограничивается 45 годами при звании третьего разряда и 50 при офицерском звании.

Врачи военнообязанные или нет

Долг и обязанность гражданина России по защите Родины закреплены в 59 статье основного Закона государства. Иные законодательные акты и постановления, не противореча Конституции, разъясняют и уточняют ее положения. Военнообязанный или невоеннообязанный – как определить свой статус, не перечитывая тексты федеральных законов? Порядок привлечения граждан к выполнению воинского долга, нюансы предоставления отсрочки, брони и обстоятельства, исключающие воинскую обязанность, установлены в Положении, регламентирующем воинский учет.

Учет ранее военнообязанных граждан прекращается при достижении ими предельного возраста. Второе основание для освобождения от воинской обязанности – это заключение военно-врачебной комиссии о негодности человека к несению военной службы в связи с ухудшением здоровья. Подучетные граждане не подлежат призыву и мобилизации. Люди, освобожденные от военной обязанности, снимаются с учета территориальным военкоматом, организацией или органом власти, которые ранее осуществляли учет военнообязанных.

Вы военнообязанный? Есть среди ваших знакомых военнообязанные женщины? Сообщаете ли вы в военкомат об изменениях в своей биографии, приходят ли повестки с вызовом на сборы или иные проверки со стороны военкомата? Задавайте вопросы, рассказывайте свои истории в блоке комментариев.

Военнообязанный после окончания вуза

Насколько законно требование медику-женщине быть военнообязанной? После окончания Медицинского Вуза военного билета у меня не было и на учет в военкомат я не становилась. После окончания прошло 10 лет и никто никогда ни чего не требовал. Правомерно ли,что мне отказывают в приеме на работу в госмедучреждение по своей специальности из-за отсутствия военного билета. Пожалуйста, дайте так же ссылку на статьи закона О воинской обязанности, где указано, что врач-женщина обязана иметь военный билет.

Действительно все ли медики военнообязанные?

Если да, то что это подразумевает?

Да, они военнообязанный,посл­ е окончания высшего медицинского заведения им присваивается звание младший лейтенант, не зависимо от места работы они обязательно проходят через какой -то промежуток времени переподготовку, им даже повышаются звания по занимаемой должности.

Я не знаю точной формулировки законов и регламентов, касающихся военной обязанности медиков, но то, что это так, знаю с юных лет. И причём, что очень интересно, если простой мужчина, ну к примеру токарь или пекарь, по достижении определённого возраста снимается с воинского учёта и становится не военнообязанным, то все те, кто получил медицинское образование, всегда учитываются и отслеживаются военкоматами.

Понятное дело, в случае начала военных действий каким-нибудь агрессором против Родины, всё мужчины встанут под ружьё. Родина это ведь не только земля и дома, это дети, это родители, это жёны и сёстры, родные и близкие. Вот только военнообязанных призовут в вооружённые силы, а не военнообязанные это гражданское ополчение, возможно партизанские отряды, группы сопротивления, подполье и т.д.. То есть все те подразделения и группы, что воевать могут, но непосредственно и специализированно к вооружённым силам государства не относятся! (надеюсь объяснил понятно).

А вот медики в таком случае в любом возрасте будут привлечены к службе. Конечно соответственно и образованию, и возможностям, и возрасту, и физическим силам. Но именно будут призваны! Кто-то на фронт на боевые действия, кто-то будет назначен в прифронтовые зоны, кого-то оставят в тылу. Но всё будут заниматься медициной в военных подразделениях или подразделениях приравненных к ним.

Воинский учет в медицинской организации

Ведением воинского учета должны заниматься все организации здравоохранения. Целью таких мероприятий является обеспечение военными ресурсами вооруженных сил Российской Федерации на период мобилизации и военных действий.

Функции воинского учета медицинских работников

Функции организаций здравоохранения по воинскому учету:

  • ведение учета военнообязанных граждан (работающих/обучающихся);
  • ведение учета граждан, которые находятся в запасе;
  • оформление соответствующей документации (документы указаны в Методических рекомендациях по ведению воинского учета);
  • предоставление в военные комиссариаты, военкоматы и органы местной власти информации о количестве военнообязанных сотрудников;
  • выдача документов о предоставлении отсрочки от военной службы на период мобилизации и военных действий;
  • предоставление отчетности о проводимых мероприятиях по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для правильного ведения воинского учета и бронирования граждан у ответственного сотрудника организации здравоохранения должна быть достоверная информация о количестве работников. Также он должен контролировать количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, которые остаются работать в медучреждении на период военных действий или мобилизации. Кроме этого, ответственный сотрудник ведет учет граждан в запасе, которые имеют мобилизационные предписания и подлежат призыву на военную службу. Все мероприятия выполняют в соответствии с установленным законодательством, а также по согласованию с военными комиссариатами и военкоматами.

Воинский учет врачей и медицинских сестер

Лица мужского и женского пола (работающие и учащиеся), которые имеют медицинскую профессию или специальность среднего или высшего учебного заведения, подлежат постановке на воинский учет. При приеме на работу они должны предоставить документы. К ним относят удостоверение и военный билет.

После предоставления этих документов кадровый сотрудник проверяет в паспорте наличие отметки о принадлежности гражданина к воинским обязанностям. Она свидетельствует о постановке на воинский учет сотрудника по месту жительства или регистрации. Также в паспорте могут быть мобилизационные предписания: о выдаче жетона, наличии военного билета и прочее.

Важно! В случае выявления неточностей или исправлений в предоставленных документах, ответственный за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должен сообщит в военный комиссариат и военкомат.

Документы по ведению воинского учета в медицинских учреждениях:

  • личные карточки медицинских сотрудников (форма Т-2);
  • картотека личных карточек работников;
  • план работ по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе;
  • план замены специалистов, которых призывают на военную службу;
  • план оповещения граждан в запасе в случае объявления мобилизации;
  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу;
  • ведомость выдачи удостоверений об отсрочке (форма 4);
  • книга учета бланков специального воинского учета;
  • книга учета передачи бланков специального воинского учета;
  • карточка учета организации (форма 18);
  • журнал проверок состояния воинского учета.

Эти документы разработаны Министерством обороны Российской Федерации. Их ведение является обязательным. За несоблюдение установленных правил предусмотрена административная ответственность.