Жена дагестанка

Как дагестанцы относятся к русским женщинам

Прогресс не стоит на месте. Это же касается и отношений между людьми разных национальностей. Если ещё 100 лет назад брак между представителем Дагестана и русской женщиной считался чем-то нереальным, то сейчас этим никого не удивить.

Многонациональный Дагестан

Сначала следует определиться, с какой целью задаётся вопрос, касающийся того, как дагестанцы относятся к русским женщинам? Если девушка видит своим избранником представителя этой страны, когда ей сначала следует узнать, какой именно он национальности. Ведь в Дагестане проживают:

–даргинцы;

–аварцы;

–лакцы;

–чеченцы;

–евреи;

–азербайджанцы;

–ногайцы;

–кумыки;

–табасаранцы;

–русские и представители других народностей и национальностей.

Затем следует узнать, какого вероисповедания будущий жених. Необходимо изучить культуру его народности, чтобы не нарушать традиций, и семья молодого человека благоволила девушке.

Конечно, дагестанцы относятся с уважением к русской женщине, если она ведёт себя должным образом. Представители этой страны не любят, когда особа слабого пола курит, может позволить себе выпить лишнего, сквернословит. К таким дамам и отношение со стороны мужчин соответственное.

А если девушка ведёт себя достойно, почитает родителей и родственников жениха, тогда и они будут относиться к ней с уважением. Но это в идеале.

Ведь известно, что представители некоторых народов негативно относятся к межнациональным бракам. Поэтому дагестанскому мужчине предстоит доказать своим родственникам, что его выбор идеальный.

Что должна знать русская девушка

Если представительница России всё-таки решила завести серьезные отношения с дагестанским мужчиной, тогда должна быть готова к соблюдению обычаев.

Так, например, у некоторых народов Дагестана принято женить младшего брата лишь тогда, когда узами брака себя свяжут старшие. На это может уйти несколько лет, и готова ли женщина столько ждать?

Обычно от помолвки до свадьбы в Дагестане проходит продолжительное время. Считается, что так молодые люди смогут проверить свои чувства.

В некоторых семьях Дагестана в помолвку устраивают «праздник женщин». Тогда к невестке со множеством подарков приходят родственницы жениха, её подруги. В основном они приносят платья и украшения. Тогда будущая невеста с другими девушками примеряют различные наряды и веселятся таким образом без шоппинга.

Чтобы дагестанский мужчина хорошо относился к своей девушке, ей нужно уметь проявлять женскую хитрость. Скандалами, манипуляциями, дама вряд ли чего добьется. Если же будет действовать умно, станет кроткой, обаятельной, то сможет исподволь повлиять на жениха и спокойно добиться своего.

В идеале дагестанский мужчина будет относиться к русской женщине так, как она себя поставила с самого начала. Но среди представителей обоих полов встречаются исключения. И иногда даже после нескольких лет брака в таких многонациональных семьях случаются трагические обстоятельства, когда семья распадается, а муж не отдает жене детей. Ведь в Дагестане слово отца считается законом. Если папа воспитывал детей в таком ключе, то после расставания супругов ребятишки сами могут изъявить желание остаться жить с отцом. Как бы хорошо ни относился дагестанский мужчина к русской женщине с самого начала, ей следует тщательно обдумать, стоит ли строить отношения с человеком, который обладает другим менталитетом, вероисповеданием, взглядами на многие вещи.

С 1 сентября в Туркменистане вступает в силу закон, запрещающий многоженство. Российский Семейный кодекс запрещает регистрацию второго брака без развода, но ни административного, ни уголовного наказания за многоженство нет.

Фото:

В России большинство случаев многоженства фиксируют на Северном Кавказе, где мусульмане составляют большинство. Ислам ограничивает число жен до четырех. Но такие браки заключаются муллами и с юридической точки зрения не имеют силы, рассказывает Настоящее Время.

В Уголовном кодексе РСФСР от 1926 года была статья 199, предусматривающая наказание за двоеженство или многоженство: исправительно-трудовые работы на срок до одного года или штраф до одной тысячи рублей. Спустя 34 года эта статья была отредактирована. В ней уже давалось определение многоженству – «сожительство с двумя или несколькими женщинами с ведением общего хозяйства». Наказывалось это лишением свободы до одного года или исправительными работами на тот же срок.

Имена всех героев в тексте изменены по их просьбе.

«Как можно не любить мужа?»

Зухра живет и работает в Махачкале. Ей 30 лет, и она вторая жена у своего супруга. Женаты уже полтора года. Для Зухры это второй брак, от первого у нее двое детей. Первая жена ее нового мужа знает о Зухре.

«Он вместе с первой женой приходил ко мне знакомиться. А до этого она со мной в вотсапе переписывалась», – вспоминает Зухра. Для нее было важно, чтобы первая жена и родственники нового мужа знали о ней именно как о супруге, и чтобы новый муж не скрывал ее.

По словам Зухры, с первой женой они сначала «даже дружили». И во время одного из разговоров первая жена призналась второй, что не хотела, чтобы муж женился второй раз, но «он ее к этому готовил больше года».

«Объяснял, что если у него есть возможность, он должен взять жену. Тем более, разведенную, с двумя детьми. Ну, чтобы женщины одни не оставались. Чтобы за это награда была», – говорит Зухра.

Но спустя несколько месяцев общение между женщинами прекратилось. Зухра предполагает, что конфликт провоцировали родственники мужа, которые против вторых браков.

Женщина говорит, что когда они женились, было лишь уважение, потом – пришла любовь.»Как можно не любить мужа?», – спрашивает она. Но несмотря на свои чувства, Зухра уговаривает мужа взять третью жену. Это желание она объясняет просто: «Чтобы первая жена перестала ко мне плохо относиться».

«Он хочет иметь многочисленное потомство»

Несколько лет назад Малика вышла замуж за известного в Дагестане исламского богослова. Она была его третьей женой. Для нее, как и для Зухры, это был не первый брак. Да и для нового мужа она была не первой третьей женой.

«Это человек, наверное, в общей сложности 15 разных женщин сменил, все мы побывали у него в женах. Ничего хорошего я в этом не вижу. Одна из причин такого его поведения – он хочет иметь многочисленное потомство на примере его родового селения. Говорит, что сильны те тухумы, у кого много братьев», – рассказывает Малика.

По ее словам, со второй женой мужа она практически не общалась, так как та девушка жила в Москве, а с первой они жили в одном доме и быстро нашли общий язык, «потому что она адекватная религиозная женщина, каких мало».

Фото:

Правда, чуть позже в разговоре Малика признается, что стычки между женщинами все же были. Причина – в общем муже. «Ревность была. Как-то вечером я постирала его одежду, которая была у меня в комнате, а утром вывесила в общий двор. К обеду выхожу – одежды нет. Оказывается, она забрала его высохшие рубашки и унесла к себе. Он потом смеялся: «Она думает, если вся моя одежда будет у нее в комнате, то я буду к ней чаще заходить». Но это мелочи. На самом деле крупных конфликтов у нас не случалось», – вспоминает Малика.

У махачкалинца Абдуллы «пока две жены». Второй раз женился пять лет назад. Абдулла говорит, что когда решил взять вторую жену, первая не одобряла его решение, но мужчину это не смущало.

От первой жены у Абдуллы четверо детей, от второй – пока один. Жены знают друг о друге, живут в разных домах и между собой не общаются.

Справедливость ко всем женам

По исламу муж-многоженец должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, мебели, а также обязан одинаково равно делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами. В Коране сказано: «Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т.е. о женах) одинаково, то женитесь на одной».

Зухра считает: «Это не значит, что каждой супруге все должно быть предоставлено в одинаковом количестве. Только по мере возможностей: например, у жены порвались тапочки, он купил ей тапочки. У другой жены старое платье – он покупает ей платье. Не одинаковые вещи, а по мере возможностей, чтобы женщина не нуждалась. Чтобы она была одета, обута, в достатке, чтобы еда была и крыша над головой».

В этом плане Зухра своим мужем довольна. Но момент, касающийся их совместного времяпрепровождения, женщину все же не устраивает.

«Хочется, чтобы он мне больше времени уделял. Он приходит ко мне не через день, как положено, а два раза в неделю, потому что живет в другом городе, ему тяжело приезжать, он работает допоздна. А хочется, чтоб был только здесь, со мной», – говорит Зухра.

В суре «ан-Ниса» (Женщины) сказано: «Вы никогда не сможете быть справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь». Кроме того, по шариату супруг обязан предоставить каждой из своих жен жилье с отдельным входом и санузлами.

По словам Малики, ее бывшему мужу, чьей третьей женой она была, было сложно равно обеспечивать всех женщин: «Он не тянул ни финансово, ни морально, хотя преподносил себя таким матерым многоженцем».

По словам Абдуллы, ему удается делить между своими женами как финансы, так и дни и ночи. «Они ревнуют, конечно. Это нормальное человеческое чувство. Иногда «едят» , конечно. Но меня это не смущает. Вся жизнь полна трудностей. Это нормально», – говорит Абдулла.

Мужчина задумывается о третьей жене, но конкретной цели перед собой не ставит: «Если будет хороший вариант, возьму, не будет – не возьму».

Фото:

«Не смогу выйти замуж за холостяка»

Быть второй женой обычно соглашаются либо разведенные женщины, либо «засидевшиеся». Для многих из них такой брак дает некоторые возможности: например, повысить статус в обществе, решить материальные вопросы или родить ребенка. Для дагестанской женщины рождение внебрачного ребенка может грозить проблемами со стороны родственников.

Малика потому и согласилась быть третьей женой, что к тому времени уже была разведена и с ребенком. Сейчас она в разводе и готова рассмотреть предложения о новом браке.

«Я подумала, что уже не смогу выйти замуж за холостяка, как молодая девушка. Меня устраивает положение второй или третьей жены. Устраивает, чтобы муж появлялся у меня не каждый день. Так у меня будет время на себя и на ребенка», – говорит Малика.

Вероятность конфликта

Согласно Семейному кодексу регистрация второго брака в России не допускается. Но Абдулла, юрист по специальности, уверяет, что «это абсолютно разрешенная вещь».

«В Российской Федерации все разрешено, кроме запрещенного. Есть запрет на регистрацию второго брака в ЗАГСе. Но регистрация – это еще не брак. Поэтому раз запрета на многоженство нет, то значит оно официально разрешено», – говорит Абдулла.

Тем не менее в случае вероятной смерти мужа все жены, кроме той, с которой брак официально зарегистрирован, оказываются в уязвимом положении: по закону они не могут претендовать на наследство. Абдулла уверен, что именно запрет на регистрацию второго брака лишает женщину прав.

«Если они так борются с многоженством, то это глупо, потому что это никак не влияет на многоженство, но нарушает равенство между женами. А запрет регистрации лишает вторых жен прав, если они будут делить по «русским» законам, а не по шариатским, и у них будет конфликт», – говорит Абдулла.

Дагестан, Чечня, Ингушетия…

Программный координатор Фонда им. Генриха Белля в России Ирина Костерина говорит, что феномен многоженства активно развивается в республиках Северного Кавказа. В 2016 году сотрудники фонда проводили исследование «Жизнь и проблемы женщин и мужчин на Северном Кавказе». Работа проводилась в четырех регионах СКФО – Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чечне и Дагестане. В опроснике были и вопросы о полигамии.

По словам Ирины Костериной, самый высокий процент двоеженцев – в Дагестане: 14,7% опрошенных там мужчин сказали, что у них две жены, а 5,9% ответили, что три.

«В Чечне две жены у 11,1% опрошенных мужчин, три – у 2%. В Ингушетии 6,7% мужчин сказали, что у них две жены, трех жен у опрошенных нами не было. В Кабардино-Балкарии две жены у 9,7% опрошенных, а три – у 3,2%», – приводит данные Ирина Костерина.

По ее словам, у первых и вторых жен позиция по многоженству кардинально разная. Если вторых жен полигамия мужа не смущает, то для первых это целая проблема.

«Чаще всего их ставят перед фактом, когда мужчина уже завел другую жену. Либо женщину фактически заставляют, упрашивают, убеждают: «Если ты не соглашаешься на вторую жену, ты эгоистка, ты плохая мусульманка». Большая часть опрошенных нами женщин к многоженству относится негативно. Кстати, многоженство было названо второй причиной разводов», – продолжает Ирина Костерина.

Фото:

По ее словам, разные мужчины по-разному ответили на вопрос, почему они заводят себе вторых и третьих жен.

«Кто-то говорил, что модно, кто-то – что по исламу так положено. Я также разговаривала с девушками, которые сами пошли второй женой или собирались ими стать. Это, конечно, совсем разные ситуации: когда ты вторая жена, скорее всего ты будешь любимой женой, потому что это более осознанный выбор мужчины. Он был в браке много лет, он про брак что-то понял, он понял, что ему нравится, что не нравится, понял что-то про отношения и вторую жену выбирает по любви, а не как первую, которую ему навязали родители или «было пора», поэтому он женился», – говорит Ирина Костерина.

Анализируя результаты опроса, Костерина делает вывод, что «чаще всего» жены одного мужа либо вовсе друг с другом не общаются, либо общаются формально: передали детей или встретились на каком-то мероприятии.

«Мы общались с мужчинами, которые уверяли, что они все одинаково распределяют между всеми женами, но потом в ходе интервью было видно, что это не совсем так. Мужчины, которые уверяют, что все это по исламу и по правилам, часто недооценивают такие моменты. Финансовые ресурсы, может быть, старался распределить, но внимание, любовь распределять невозможно. И большую часть своего времени этот мужчина проводит со второй женой, а с первой просто по поводу детей общается», – говорит Костерина.

«Мощнейшая защита»

Дагестанская журналистка и правозащитница Светлана Анохина с недавних пор видит в многоженстве «большой плюс». Она считает, что в патриархальном обществе это может защитить женщину от порицания.

«Когда многоженство называют «институтом узаконенных любовниц», это, в принципе, верно. Я все еще считаю, что это большой мужской обман, но я посмотрела на ситуацию с другой стороны, со стороны вторых жен. Само существование этого феномена развязывает руки тем, кто просто не смог по какой-то причине выйти замуж, обзавестись семьей, но страстно желает ребенка», – говорит Анохина.

По ее словам, во многих случаях даже не нужно оформлять никах (мусульманский брачный контракт), женщине достаточно просто распустить информацию, что вышла замуж второй или третьей женой.

«Это автоматически объясняет постоянное отсутствие мужа рядом. Слова – «никах», «вторая жена» – выводят женщину и ее ребенка из области, где она порицается, в область, на которое общество смотрит с большим пониманием. Ребенок уже рожден в браке, уже никто не может бросить его матери вслед «шлюха», потому что у нее есть мощнейшая защита религиозной установки. Вряд ли у нас кто-то сможет публично против них протестовать. Оказалось, что это та сфера, которая обеспечивает хоть какую-то защиту женщине. Это уже огромный плюс», – говорит Светлана Анохина.

Условия содержания

Старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Ахмет Ярлыкапов отмечает, что на практике далеко не все многоженцы обеспечивают своих жен одинаковыми условиями.

«Есть огромное количество случаев, когда условия и уровень содержания жен различны. Часто вторая и третья жена могут содержать себя сами, могут работать. Кроме того, довольно часто, когда вторая, третья жена содержатся в секрете, то есть первая жена о них не знает. Это не соответствует мусульманскому праву», – говорит Ахмет Ярлыкапов.

Что касается юридической защищенности вторых жен, то, по мнению эксперта, чаще всего они уязвимы, но в некоторых случаях можно надеяться на мусульманский брачный договор и на завещание.

Фото:

«Здесь все зависит, регистрировался ли этот брак в шариатском смысле и есть ли никах – мусульманский брачный контракт, который обязательно должен быть заключен при регистрации исламского брака. В контракте указывается сумма махра – подарка супруга, который при любых обстоятельствах остается у жены. Но сам махр никак не регулируется. Это может быть просто золотое кольцо, или отдельная квартира, или отдельный дом. Это зависит от того, насколько щедрым будет муж. Зачастую это единственное, на что может претендовать и что может остаться у второй или третьей жены. Ну, конечно, многое зависит от завещания – это хоть какая-то возможность что-то получить. Хотя та супруга, с которой официально заключен брак в ЗАГСе, может его оспаривать. В этом вопросе, несомненно, жены, брак с которыми не заключен в ЗАГСЕ, находятся в уязвимом положении», – говорит эксперт.

Комментируя новый закон в Туркменистане, Ахмет Ярлыкапов допускает, что феномен многоженства это не искоренит полностью, но поставит его в жесткие рамки. Эксперт допускает, что принятие такого же закона в республиках Северного Кавказа на сегодня кажется невозможным.

«У тоталитарного государства есть возможность достаточно серьезно эту сферу контролировать. Конечно, даже Советскому Союзу не удалось полностью искоренить многоженство, но многоженцев было мало. Северный Кавказ был одним из регионов, в котором даже в советские годы такой запрет не сработал в полной мере. В современных условиях на Северном Кавказе есть достаточно серьезная поддержка многоженства, в том числе и среди официальных лиц. Рамзан Кадыров практически открыто поддерживает многоженство. Я думаю, что сейчас такого рода закон в этом регионе в принципе невозможен», – уверен Ахмет Ярлыкапов.

Многоженство в законе

На Ближнем Востоке многоженство разрешено в Сирии, Египте, Алжире, Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Иордании, Марокко, Афганистане, Иране, Пакистане, Катаре.

В Иордании мужчина должен не только уведомлять всех своих жен о новом браке, но и обязан предоставить документы о своей финансовой состоятельности. В Катаре и Пакистане согласие на новый брак мужчина должен получить от всех своих жен, а в Иране такое согласие должна дать только первая жена. В Марокко от мужчины требуется разрешение суда на новый брак и клятва относиться ко всем женам одинаково. Там первая жена может внести в брачный контракт требование больше не жениться.

В Турции действует запрет на многоженство. Там он был введен в 1926 году. В 1957 году многоженство было запрещено в Тунисе. А уличенного в многоженстве мужчину на год заключат в тюрьму.

Почему я не люблю дагестанцев

Многим кажется, что я не люблю своих земляков, дагестанцев. И это, в какой-то степени, правда. Нелюбовь распространяется далеко не на всех, но на подавляющее большинство, и тому есть свои причины, которые можно объединить в три глобальные черты национального менталитета:

Чрезмерная клановость и обязательная необходимость иметь «связи».
Предрасположенность к дешевым понтам. Не думаю, что это генетическое, скорее вытекающее из первого, отягощенное двумя десятилетиями беспредела – сначала воровского, а теперь ментовского.
Желание и любовь к мздоимству и «подмазу» всего и вся, если не в денежном выражении, то в любых иных «договоренностях», в обход закона, совести и чести.
Касательно первого пункта все понятно. Если какое-то говно пробивается наверх, то оно начинает подтягивать за собой своих родичей, причем всех без разбору. Не важно, умны они или тупы как пробки (в большинстве случаев), будут воровать или нет, даже не так важно, будут ли они преданы своему покровителю. Эта же клановость проявляется в непрошибаемой уверенности, что все тебе что-то должны, т.е. тебя дубаря, должны протаскивать и помогать. Для большинства дагестанцев нормой поведения является стадная скученность и наличие «связей» определяют успешность. К примеру, если вдруг совершается преступление и требуется вмешательство милиции, редкий дагестанец наберет 02 — напротив, он начнет искать друзей-родственников у которых друзья-родственники работают в органах или знают кого-то, кто там работает, чтобы связаться, напрямую, с «нужным» человеком. То же самое, если надо лечь в больницу — 03 или поликлиника это неспортивно — надо найти «своего» и лечь к нему. И то правда, редко какой врач/мент/прокурор/судья и т.д. пошевелит мизинцем левой ноги, если дело не будет касаться а) своего или б) сие «шевеление» не будет вознаграждено должным образом (см. пункт 3).
Понты это отдельная тема, по которой можно писать диссертацию. Это чуть ли не основной мотивирующий фактор – чтобы про тебя сказали, какой ты молодец/красавчег/спортсмен/супермен. Дагестанец, в массе своей, в момент принятия каких-то решений оценивает их с позиции, что «за него скажут пацаны».
Много времени и сил уделяется «оболочке». Человек может быть полным ничтожеством, но будет придавать себе вид «солидняка». «Пацаны» могут часами обсуждать какую-нибудь тряпку, или башмаки или солнцезащитные очки. Я лично знаю несколько безработных (в силу своей природной лени) джигитов, которые на последние деньги или, заняв у родственников/друзей (см. пункт 1) покупали самый дорогой телефон, обычно «Нокио», и не могли пополнить своей счет, а просто ходили с ним по городу и красовались без копейки на счету. Парни часто носят с собой специальную тряпочку (так называемую «марочку»), которой натирают свои туфли до блеска, несколько раз в день, т.е. идут себе по улице, а потом задирают свое копыто на ближайший бордюр, достают «марочку» и с видом императора на охоте, чистят свои ботфорты. Такие граждане могут проводить целые вечера в тупых, бессмысленных «хабарах» ни о чем или обсуждая каких-то коз. Обычно рассказывая басни о том, кто, сколько раз и под каким соусом «завалил» ту или иную «чиксу».
Дагестанские девушки это песня. Как же меня бесят тупорылые куры — дагестанки, которые ходят на занятия в школу или институт на шпильках, в юбках с разрезами до жопы и с тонной вечернего макияжа на лицах, при этом с маленькой сумочкой, в которой едва ли может поместиться тетрадка с ручкой. И это не шутка — таких 99%, т.е. девушка не будет носить практичную одежду или не положит свои учебники и тетрадки в рюкзак, т.к. учеба ей нахрен не сдалась — основная цель посещения института — выйти замуж. «Замуж» это отдельная история, для большинства (не для всех) дагестанок «выйти замуж» это религия, это как достичь нирваны — конечная цель их существования. К этому они планомерно готовятся, начиная с младших классов, им не важно за кого и как, главное быстрее. День перехода в новое качество для них является самым главным днем жизни, и согласно своему религиозному культу, они отмечают его с максимальной помпезностью, на которую способны, а если не способны, то наберут долгов на всю жизнь или помогут родственники, для которых это также «святой» долг (см. пункт 1).

Чтобы было понятно о чем я говорю, вот некоторые факты о дагестанских свадьбах. Свадьба на 300 человек, это оооочень маленькая свадьба — обычно бывает 800-1000 гостей. Взять свадебное платье на один день напрокат стоит от ста тысяч рублей, купить от двухсот. Для сравнения, на днях в локальной сети на работе наткнулся на объявление — девушка продает свадебное платье известного лондонского модельера, ни разу не одеванное (я так понял, свадьба расстроилась) за £1500 (это 70 тысяч рублей). Родственница выходила замуж прошлым летом, так чтобы сэкономить, они взяли платье напрокат в Дербенте (кажется за 70 тысяч), совсем с ума посходили. Банкетные залы (которых не менее сотни по всему Дагестану, и в одной Махачкале несколько десятков) надо бронировать сильно заранее, минимум за полгода вперед, и стоят они от ста тысяч рублей за один день. А какая вакханалия творится на свадьбах — это ужас. «Звезды», «звездочки» и «звездульки» дагестанской эстрады, сотрясают своими воплями весь банкетный зал и окрестности. Гости вливают в себя центнеры огненной воды, и жрут как озверевшие. Тамада, держа в руке стопарик водки желает молодым «чтобы Аллах дал им побольше детей» (слов не хватает, чтобы охарактеризовать этих мерзавцев). И вся эта вакханалия длится минимум 2 дня.
Понты проявляются во всем — необходимость рисоваться является краеугольным камнем дагестанского общества. Чем больше титулов, тем почетнее. Удивительно но факт, для большинства молодежи пределом мечтаний является мелкая чинушья должность, на которой можно воровать (см. пункт 3.). Мамаши чуть не лопаются от гордости, когда выдают замуж своих дочерей за «хорошего парня на государственной работе». Число липовых кандидатов наук (т.к. степень открывает путь во всевозможные министерства) просто зашкаливает. Теперь является делом родовой чести, скинуться (см. пункт 3.) всем «тухумом» (см. пункт 1) а) на институт, б) на аспирантуру, и в) на хорошую должность. ВСЕ(!) государственные (и не только) должности продаются (см. пункт 3.). Самое интересное, что животных, таким образом, закончивших институт и «защитивших» кандидатскую, просто распирает по швам от чувства собственной значимости. Они реально считают себя кандидатами наук, а не пустым местом, каковым на самом деле и являются.
Мздоимство в Дагестане с недавних времен превратилось в культ. Вымогательство взяток на бытовом уровне это такая же норма жизни как восход солнца на востоке. Если проследить взяточный след отдельного дагестанца, то нужно начинать с роддома, а нет, с женской консультации — где его мать стоит на учете. Врача обязательно надо «подмазывать», это же ведь так важно — но тут обычно обходится мелкими суммами — до 1000 рублей, или коробками конфет и прочей мелочью. Далее роддом — надо давать всем(!), нянечке в приемном покое, санитарке, сиделке и уборщице. Если не давать, то тебя будут расценивать как пустое место. Просто так лечь в роддом, не «подмазав» кого надо или не имея связей (см. пункт 1) нельзя. Я сам видел девушку в приемном покое, у которой отошли воды, а она звонила мужу и просила привезти пять тысяч рублей, чтобы ее приняли. С принимающим роды врачом надо договариваться заранее. Он/она скажет, кому и сколько дать, определит свою таксу. Т.е. реально родить без договоренности практически невозможно. Роды, может быть и примут кое как, но ни уколов, ни сопутствующего ухода и поддержки больше абсолютно необходимого минимума никто не получит. Даже уборщица не будет протирать под кроватью в палате роженицы, если ей не дать сто рублей. Во время выписки всем надо давать деньги, в частности для меня было шоком, что там есть специальная «пеленальщица», которой надо дать двести рублей, чтобы она запеленала ребенка красиво, типа для фотографии. Дальше начинаются будни, приходит врач на дом посмотреть ребенка — надо дать деньги (вроде не обязательно, но многие дают). Если ребенок заболел и надо сдавать анализы в поликлинике — надо платить деньги, иначе «аппарат не работает». За 200 рублей «аппарат» чудесным образом начинает работать. Лаборанткам надо давать, чтобы они делали анализ а не писали его «с потолка».

Пришло время идти в детский сад — мест нет, за определенную мзду место сразу появляется. По последним данным это 50 000 рублей для Каспийска и гораздо дороже для Махачкалы. Т.к. в группе 30 и больше детей, а воспитательница одна и иногда пара нянечек, всем им надо «давать» на регулярной основе, чтобы за твоим ребенком следили. Не будешь давать, будет ходить с грязной жопой или некормленый. Пора поступать в школу — надо дать директору. Без этого либо не берут, либо суют в класс «выравнивания». Ну кто захочет, чтобы сыночек учился среди «дебилов», надо дать. Школа это бездонная дыра для поборов — стены покрасить, парты купить, учителю физкультуры на подарок, классруку надо занести чтобы двойки не ставил, у завуча юбилей, занавески дырявые — надо поменять, уборщице надо заплатить и т.д, и т.п. и никто не задается вопросом, а куда деваются бюджетные деньги, выделяемые как раз на эти цели, ну за исключением физрука и завуча.
Молодой и резвый дагестанец, привыкнув давать и покупать всех и вся, заканчивает 11 классов. Т.к. система профессионального образования разрушена в полное говно, абсолютно всем(!) просто необходимо иметь высшее образование. Несмотря на все эти поганые ЕГЭ (привет фурсенке), которые легко покупаются, успевай только деньги давать, поступить в институт без денег в Дагестане практически невозможно. Вру, все еще, наверное, можно на специальности почвоведения или орнитологии ДГУ, на которые идет 1 человек на 10 мест, и их не закрывают, чтобы и дальше воровать бюджетные деньги. 99.9% студентов в Дагестане поступают за взятку.
По моим ощущениям, из них реально учатся где-то 30%, остальные продолжают покупать каждый зачет и экзамен. Если не могут купить «препода», покупают декана или сразу ректора. Закончив институт, дагестанец либо идет в армию (т.к. собирается продвигаться по линии силовых ведомств), либо «поступает» в аспирантуру, либо сидит дома и тупит. Редко кто начинает шевелиться и искать работу, которую толковые ребята (помните те 30%?) все еще могут найти, т.к. дуболомы. нанятые родственником (см. пункт 1.) с работой своей не справляются и им нужен исполнитель, которому они будут платить крохи от сворованных денег. Обычно если нет каких-либо препятствий, такие ребята уезжают из Дагестана. Закончив армию/аспирантуру молодой человек, прокачанный понтами (см. пункт 2) покупает с помощью родственников/связей (см. пункт 1.) чинушью должность или должность полиционера (да-да, любая должность, даже постового стоп-сигнала продается и покупается) и начинает либо вымогать взятки, либо пилить бюджет. Настает время женицца (см. пункт 2) на какой-нибудь курице (см. пункт 2.). И так по кругу, уже второе поколение растет и воспитывается в данной коррупционной схеме. Все рады и счастливы.
За что мне любить Дагестан и дагестанцев, с согласия которых это все происходит? Дагестанцы забыли, что такое честь, совесть, гордость. Со всех сторон повылезало всякое говно и быдло, и давит своей скотской массой остатки интеллигенции. Почему я должен любить баранов, которые довольны сложившейся коррупционной жопой и счастливы, вариться в ней и дальше. Вот и я не люблю и выступаю против. Называю коррупционных подонков (всю дагестанскую власть) своими именами – читай говном. Тупорылых куриц без цели в жизни не считаю женщинами, и мерзких понтошлепов в тапочках от «гуччи» не считаю за людей. По крайней мере, честно. Я уже давно не горжусь тем, что я дагестанец.

Взгляд на дагестанцев глазами одного из них.

Активные темы

  • В наше время так не прикалывались (97)

    zolotnik Инкубатор 10:56

  • Как ветром сдуло (13)

    81a112 Видео 10:56

  • Откровение плохого папы (3312)

    RedLuckyStar Тексты 10:56

  • Осторожно! 18+ В Харькове задержали голую женщину, которая н… (4)

    sonmik Инкубатор 10:56

  • Можно ли уничтожить АУГ не применяя ЯО? (88)

    Bogeyman Беседы 10:56

  • Водитель заставил гаишника вернуть взятку (0)

    PaRaNoEkKk Инкубатор 10:56

  • В Харькове задержали голую женщину с отрезанной детской головой…. (11)

    хартманннн Инкубатор 10:56

  • Сегодня позвонила начальница и сказала, что меня увольняют (109)

    лесепе Инкубатор 10:56

  • В Кремле допустили прямые выплаты россиянам. Экономисты называют… (22)

    SAureus Инкубатор 10:56

  • Казнь (38)

    manager2 Тексты 10:56

  • С DNS взыскивают 242 миллиона рублей авторского сбора – это 1% с… (318)

    HellBird События 10:56

  • Нападение на таксиста в Красноярске (51)

    MarcusWebb Видео 10:56

  • Что будем делать, если прилетят НЛО? (70)

    Zinictron Инкубатор 10:56

  • Почему пуговицы у мужчин с правой стороны, а у женщин – с левой (42)

    киноман Инкубатор 10:56

  • 75 лет назад Гитлер покончил жизнь самоубийством (37)

    Ogre55 Инкубатор 10:56